Напомним, Лена Патяева вышла в пикет на мост Кадырова в Петербурге 29 января с плакатом о необходимости расследования похищения в Чечню своей подруги Седы Сулеймановой полтора года назад. В итоге она была задержана, провела две ночи в полиции, а в итоге ей были назначены 20 часов обязательных работ об организации несогласованного мероприятия (ч.2 ст.20.2 КоАП).
Из предоставленного Патяевой «Слову защите» решения судьи Красносельского суда города Надежды Барильченко стало известно, что для оправдания преследования пикетчицы ее написанный на ватмане плакат был назван «сборно-разборной конструкцией».
Это было сделано, чтобы подвести пикет под необходимость согласования: без «сборно-разборной конструкции» согласование одиночного «публичного мероприятия» не требуется.
Патяева намерена обжаловать решение суда.
Также она отметила и другие натяжки в его решении: в частности, началом ее пикета указано 14.30, а не 12.00, как это было в действительности, Седа Сулейманова в тексте названа «Сулемановой», также там говорится о том, что полиция якобы предупреждала пикетчицу о незаконности акции, чего в действительности не было.