В октябре 2023 года, по версии следствия, Липцер вместе с другими адвокатами Навального участвовал в «экстремистском сообществе» и передавал информацию от политика его соратникам. В основу обвинения легли два постановления о возбуждении дел. Первое — от 11 октября — касалось адвокатов Кобзева, Сергунина и Липцера по эпизодам, связанным с колонией № 2, где Навальный содержался до июня 2022 года. Второе — от 15 декабря — было возбуждено уже по фактам в колонии № 6, но в нем фамилии Липцера не было, только Кобзев, Сергунин, Михайлова и Федулов.

Последний визит Липцера к Навальному состоялся 8 июня 2022 года, еще в ИК-2. После перевода политика в ИК-6 адвокат к нему не ездил. Несмотря на это, следствие утверждало, что Липцер «продолжал участие» в сообществе вплоть до своего ареста в октябре 2023 года. Получается парадокс: уголовное дело по этим обстоятельствам в отношении Липцера не возбуждалось, но обвинение было предъявлено.
Адвокат Андрей Орлов рассказал об этом факте ЗПЧ: обвинение выходит за рамки постановления о возбуждении уголовного дела. Это нарушает одно из базовых прав — право человека на защиту, ведь невозможно защищаться от обвинений, которых формально не существует.
Судья Юлия Шилова, рассматривавшая дело, отказалась возвращать материалы прокурору. Более того, в приговоре она указала, что отсутствие постановления о возбуждении дела «не свидетельствует о незаконности уголовного преследования».
Юристы отмечают, что максимум, что могло быть вменено Липцеру, — это эпизоды периода, когда Навальный находился в ИК-2. Но в этом случае должен применяться закон: примечание к статье 282.1 УК РФ прямо освобождает от ответственности тех, кто впервые оказался в «экстремистском сообществе» и добровольно прекратил участие.
В апеляционной жалобе адвокат Липцера Орлов отметил, что его подзащитный прекратил оказывать юридические услуги Навальному ещё до того, как того признали организатором экстремистского сообщества. Он также вышел из чата защитников в Сигнал и не проживал с другими адвокатами в квартире рядом с Ковровской колонией, которую, по версии следствия, сняли на деньги ФБК.
В судебном заседании, которое состоялось 13 августа во Владимирском областном суде прокуратура требовала ужесточить наказание для всех троих осуждённых. По мнению гособвинения, все смягчающие обстоятельства, учтённые Петушинским судом, несостоятельны. Так, Сергунин, признавший вину и сотрудничавший со следствием, по версии прокурора, не сообщил в своих показаниях ничего нового — всё это уже было известно следствию. Наказание для Липцера и Кобзева, по мнению прокуратуры, также следует ужесточить, поскольку тяжёлое материальное положение их семей не было доказано.
Суд отказался приобщить к делу правовое заключение Комиссии ФПА по делу адвокатов Навального.
Следующее заседание по апелляционной жалобе состоится 22 сентября.