Сегодня в Тверском районном суде Москвы прошли слушания по иску журналистки Антонины Фаворской к ГУ МВД России о ненадлежащих условиях транспортировки заключённых. Сама Фаворская присутствовала на заседании по ВКС из СИЗО-6 «Печатники», где находится в качестве фигурантки по «журналистскому делу» о сотрудничестве с ФБК. Журналистка жалуется на условия конвоирования из СИЗО, заявляя, что после последней такой «жуткой поездки» — 13 марта — она серьёзно заболела: температура — 39, очень сильный кашель и подозрение на бронхит.

Фаворская заявила о ходатайстве назначить техническую экспертизу конвойного автозака КАМАЗ на предмет его соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям,
пригласить в суд в качестве свидетеля представителя производителя автозаков, а также вызвать в качестве свидетелей других заключённых-женщин, в частности, медсестру Ольгу Меньших и фигурантку дела «Весны» Анну Архипову.
Она привела расчёты из справки МВД, согласно которым на человека в автозаке выделено посадочное место размером 23 сантиметра. Фаворская подчеркнула, что это вызывает большие неудобства.
Фаворская потребовала своего непосредственного присутствия на судебных заседаниях, причём доставлять её из СИЗО на заседания в Тверском и Нагатинском судах должны исключительно на личном автомобиле начальника центра «Э» подполковника Домашева. Впрочем, суд эти требования отклонил. Кроме того, она отметила, что дважды её везли в одном помещении с убийцами, что является нарушением правил МВД.
Адвокат Евгения Григорьева сравнила «стакан» для изоляции в автозаке с размерами гроба и предложила суду приобщить рисунок Фаворской под названием «КамАЗ-газенваген». Она пояснила, что в автозаке нет никаких ремней или поручней, и при манёврах людей внутри бросает из стороны в сторону. Вдоль стены установлена специальная балка, которая не позволяет опереться спиной без риска «сломать позвоночник».
«Это назвали газенвагеном. Мне кажется, в преддверии 80-летия Победы это, как минимум, неэтично», — ответил на это представитель МВД Исаев, также отметив, что утверждения о 23 сантиметрах неверны и размер посадочного места составляет 48 сантиметров. Он также привёл сравнение с шириной кресла в салоне эконом-класса самолёта, которая составляет всего 45 сантиметров, утверждая, что в автозаке даже комфортнее.
Исаев также выступил против вызова в суд других арестанток из женского СИЗО-6, отметив, что любой арестант будет испытывать дискомфорт из-за своего процессуального статуса.
Следующее заседание состоится 29 апреля в 9:15.