Ессентукский городской суд признал незаконным обыск, проведённый у юриста Екатерины Кузнецовой в рамках дела против её коллеги Георгия Легкобитова, обвинённого в клевете на сотрудника правоохранительных органов. Однако полицейские отказались вернуть изъятые вещи, сославшись на протокол выемки. Об этом сообщает «Кавказский узел».
По информации издания, 4 марта силовики провели обыски у правозащитника Георгия Легкобитова, который занимается защитой особо охраняемых природных территорий, и у юриста Екатерины Кузнецовой, имеющей статус свидетеля по делу. Легкобитов считает, что уголовное преследование связано с его заявлениями о нарушениях в деле его сына и называет обвинения в клевете попыткой давления.
Екатерина Кузнецова рассказала, что силовики перепутали адрес и пришли в дом, где она находилась в гостях. Несмотря на это, они провели обыск, изъяв технику, телефоны и карты памяти. Владелец дома указывал, что адрес в постановлении не совпадает, однако это не остановило силовиков.
6 марта суд признал обыск у Кузнецовой незаконным, однако, когда она пришла за своими вещами, ей выдали протокол выемки вместо изъятого имущества. По словам Кузнецовой, сотрудники полиции сослались на рапорт, в котором утверждается, что на её устройствах содержится информация, имеющая значение для уголовного дела Легкобитова.
Георгий Легкобитов, в свою очередь, сообщил, что намерен обжаловать постановление о возбуждении уголовного дела. Он связал происходящее с жалобой о фальсификации материалов по делу его сына, которую Екатерина Кузнецова направила 6 февраля директору ФСБ России и в отдел собственной безопасности регионального управления ФСБ.
Георгий Легкобитов — экоактивист и правозащитник, член координационного совета () по экологии при Общественной палате России. Он занимается защитой природоохранного статуса Кавминвод и оспаривает решения краевых властей о застройке охраняемых территорий.
Легкобитова обвиняют в клевете на сотрудника ФСБ из-за видео, где он утверждал, что уголовное преследование его сына было организовано подполковником ФСБ и сопровождалось нарушениями. Его сын, Сергей Легкобитов, приговорён к семи с половиной годам колонии по делу о посредничестве во взятке. По версии следствия, он получил 3 млн рублей для передачи чиновникам, однако сам обвиняемый заявлял, что деньги предназначались на рекультивацию свалок. Отец считает дело сфабрикованным и связывает преследование сына со своей правозащитной деятельностью.