Активистка «Солдатских матерей Санкт-Петербурга» и соосновательница «Движения сознательных отказчиков» (ДСО) более 15 лет занимается защитой прав военнообязанных и продвижением индивидуального отказа от службы. В недавнем посте в фейсбуке она рассказала, что устала от правозащиты и собирается уйти, чтобы уделить вниманием себе и своим близким:
«Но вдруг я поняла, что мои внутренние ресурсы закончились (нет сил реагировать на изменения в законодательстве новыми методическими рекомендациями по сопротивлению, нет сил генерировать и распространять энергию сопротивления, которая бы помогала людям...).
Я хочу полностью от этой деятельности отойти.

Эта моральная усталость ощущается очень давно, но раньше я ставила какие-то задачи: "вот грохнем призыв к едрене фене - уйду", но потом становилось очевидно, что не грохнем, не в этой жизни...
Потом думала: "Вот закончится война - уйду".
Но вдруг я ощутила, что она никогда не закончится, что все время создаются какие-то новые бяки. А закончиться, как раз наоборот, может только моя жизнь, жизнь родителей... И как-то я решила, что надо вовремя уйти», — пишет правозащитница.
Правозащитник Артем Клыга назвал уход Елены потерей для сообщества:
«Елене и всем тем, кто стоял у истоков движения солдатских матерей России, в будущем обязательно нужно будет поставить памятник. А пока просто хочется сказать спасибо — и за работу, и за вовлечение в эту сферу», — пишет в своем канале Клыга.