Адвокату Дениса Нарольского отказали во встрече с ним в таганрогском СИЗО-2, об этом сообщает «ОВД-инфо» со ссылкой на знакомую Дениса. Ранее в Ростове-на-Дону Нарольский подписал документ, в котором обязался не выйти на встречу с адвокатом, только в случае оказания на него давления со стороны сотрудников СИЗО. Сотрудники СИЗО заявили, что Нарольский сам «не пожелал выйти».
Нарольского этапировали из ростовского СИЗО не позднее 30 ноября, и с тех пор он не выходил на связь, сообщила «ОВД-инфо» его знакомая. Адвокат узнал о его местонахождении только после звонка из Южного окружного военного суда.
В марте 2023 года Нарольского приговорили к девяти годам колонии строгого режима за отказ от участия в военных действиях.
Денис проходил срочную военную службу в Украине, а после аннексии Крыма в 2014 году получил российский паспорт. С октября 2014 года по июль 2015 года он служил по контракту в российской армии, но уволился, так как понял, что его могут отправить на Донбасс. В сентябре 2022 года Дениса мобилизовали, однако он сбежал из воинской части в Севастополе, чтобы избежать отправки на фронт.
Двое суток Нарольский пробирался к матери в Сакский район Крыма, а затем скрывался, пытаясь уехать из Крыма в Украину. В январе 2023 года его задержали и арестовали по обвинению в дезертирстве. Денис признал свою вину, заявив, что не желал служить и участвовать в войне, так как не понимал её целей. По его словам, он искал законные способы избежать службы, но не нашел их и поэтому сбежал из части.
В октябре 2024 года ему назначили 18 лет колонии путем сложения сроков по делу о госизмене. «Мемориал» опубликовал одно из сообщений Дениса: «Я никогда не считал себя гражданином рашки, всегда считал и буду считать Крым украинским. <…> Чего хочу сейчас: 1) Выехать из Крыма в Украину 2) Помочь украинским военным вернуть оккупированные территории <…> Готов в случае чего действовать/помогать изнутри».
В публикации также есть предположение о том, что вероятно именно такая позиция Дениса Нарольского, хоть и не вошла в обвинение по ст. 338 УК РФ, но послужила основанием для вынесения ему столь сурового приговора.