«Я не сломлена, у меня в голове — мозги, а не вата, в груди — сердце, а не камень, я с душой, а не с "душком"!!! Спасибо вам еще раз, родные!»

Надин Гейслер находится в СИЗО с февраля 2024 года. До задержания она занималась эвакуацией украинцев с оккупированных территорий.

Как сообщалось ранее, в изоляторе Гейслер страдает от острых головных болей и не получает необходимой медицинской помощи. При этом ей запрещали ложиться спать в течение дня — даже во время приступов — под угрозой помещения в карцер за «нарушение режима». С середины марта её также лишили прогулок.

Надин Гейслер. Личная страница Ивана Шавлова в фейсбуке.
Надин Гейслер. Личная страница Ивана Шавлова в фейсбуке.

Её друг Иван Шавлов рассказал на своей странице в фейсбуке, что 8 апреля Надин Гейслер исполнилось 30 лет — но свой день рождения она встретила за решёткой.

Он напомнил, что до ареста Надин, также известная как Надежда Россинская (именно на это имя нужно писать письма, отмечает Иван), оказывала помощь украинским беженцам в Белгороде и помогала людям возвращаться на территорию Украины через пограничный пункт «Колотиловка». Она также спасала десятки, а то и сотни брошенных животных — собак и кошек.

По словам Ивана, Гейслер практически не спала, работая по 18–22 часа в сутки. Из-за постоянного переутомления у неё начались серьёзные проблемы со здоровьем. Несмотря на это, она продолжала помогать тем, кто оказался в беде по обе стороны границы.

Иван вспоминает, что в последний раз они виделись в Турции. Затем Надин отправилась в Грузию, а после приняла решение вернуться в Россию. За день до ареста она позвонила ему и попросила контакты людей, которые могли бы помочь её подопечным в Сербии. В конце разговора она сказала: «Я вернулась в Россию». По словам Ивана, он был ошеломлён и не нашёлся, что ответить.

Гейслер обвиняют в публичных призывах к осуществлению деятельности, направленной против безопасности Российской Федерации (ст. 280.4 УК РФ), в финансировании терроризма (ст. 205.1 УК РФ), а также в государственной измене (ст. 275 УК РФ) — за несколько постов в Instagram, содержащих информацию о сборе средств для помощи гражданскому населению Украины и реквизиты украинских банковских карт. Об этом «Слову защите» сообщил юрист Алексей Прянишников.

«В марте Надежде было предъявлено обвинение в окончательной форме. 4 апреля она и её защита завершили ознакомление с материалами дела. Ожидается, что после 15 апреля дело передадут в прокуратуру, а затем направят в военный суд.

Состояние здоровья Надежды заметно улучшилось по сравнению с осенью 2024 года, когда ей долгое время не проводили даже элементарных медицинских обследований, обязательность которых предусмотрена нормативными актами Минюста России. На протяжении всего предварительного следствия на Надежду оказывалось давление со стороны оперативников ФСБ с целью добиться признания вины. Однако она продолжает настаивать на своей невиновности», — рассказал юрист.

Также Алексей сообщил, что в свой день рождения на свидание с родителями Надин пришла в белом платье — так она старалась приободрить их.

Цитата, которую Надежда просит передать всем, кто следит за её делом и поддерживает её: «Я не сломлена. У меня в голове — мозги, а не вата; в груди — сердце, а не камень; я с душой, а не с "душком"! Спасибо вам ещё раз, родные!»