Об этом «Слову защите» сообщила адвокат Юлия Гусева. По её словам, приговор не стал неожиданностью для Нурушева — он настроен бороться дальше, и защита намерена его обжаловать.
Руслан Нурушев признан виновным по статье 207.3 УК РФ — «фейки об армии». Максимальное наказание по этой статье — 10 лет лишения свободы. Поводом для уголовного дела стал пост во «ВКонтакте», в котором Нурушев написал: «Наше очередное военное преступление... ВС РФ ударили по Харькову, авиабомбы попали в строительный гипермаркет, на данный момент известно о 16 погибших и более 40 пострадавших в результате атаки».

Уголовное преследование началось вскоре после того, как Нурушев подал жалобу в Следственный комитет на телеведущих волгоградского телеканала «Волгоград-1». Он указал, что журналисты раскрыли личные данные людей, возлагавших цветы в память об Алексее Навальном. Следственный комитет отказал в возбуждении дела о незаконной слежке, а вскоре после этого к правозащитнику с обыском пришли сотрудники центра «Э».
Сторона защиты ходатайствовала о проведении психолого-лингвистической экспертизы, но получила отказ. Между тем, экспертное заключение, на котором строится обвинение, было сделано только с лингвистической точки зрения. Несмотря на это, Нурушеву инкриминировали совершение преступления по мотиву политической ненависти.
По мнению Романа Мельниченко, уголовное дело против Нурушева может быть связано с давлением на «группу самозащиты», в которую Нурушев вошел после того, как в эфире телепередачи «Разговор-онлайн» была разглашена частная информация о людях, возложивших цветы в память об Алексее Навальном:
«Сфера ответственности Руслана в группе заключалась в подаче в государственные органы заявлений, а также обжалование в случае их отказа. Имеется не менее 10 юридических документов, которые были составлены и посланы Русланом Нурушевым в государственные органы. Через некоторое время на участников «группы самозащиты» стало оказываться давление со стороны силовых структур: обыски, увольнение, административные аресты. Уголовное дело, возбуждённое в отношении Руслана Нурушева вполне вписывается в идеологию данного государственного давления».