Такое постановление только что вынес судья Ленинградского районного суда Калининграда Михаил Примак. Об этом «Слову защите» сообщил адвокат Марии Бонцлер Илья Сидоров. Заседание в закрытом режиме прошло без участия обвиняемой, которая на данный момент, как узнало наше издание, остается в гражданской больнице.
Вчера суд в закрытом режиме рассматривал продление меры пресечения Марии Бонцлер. Как мы писали ранее, прямо во время заседания ей стало плохо — на фоне тяжёлой гипертонии. Её госпитализировали, скорую вызвал сын. Поэтому заседание было отложено.
«Сразу после госпитализации Марии Владимировны судья отложил заседание до сегодняшнего утра, несмотря на наши ходатайства дать время до пятницы или хотя бы до обеда, – говорит «Слову защите» ее адвокат Илья Сидоров. – Ведь вчера даже не были известны результаты анализов, как то, какой диагноз поставили Бонцлер и как надолго в связи с ее состоянием ее оставляют в больнице. Сегодня же судья принял решение рассматривать продление содержания под стражей в отсутствие подследственной, опять же несмотря на наши возражения. Отмечу еще один вопиющий факт: как успела рассказать мне моя подзащитная, ее накануне вчерашнего заседания снова держали на часовой прогулке под дождем! Поэтому вчера она почувствовала себя нехорошо еще и из-за этого. Но окончательно в суде ей стало плохо с учетом тяжелых хронических заболеваний из-за страшной духоты в зале».
Сегодня же, отмечает адвокат Сидоров, он два раза заявил отвод судье – по поводу его предвзятости и нарушения им законов. Но оба раза в рассмотрении отводов было отказано.
«Отказался судья и это заседание отложить хоть бы до завтра, чтобы была возможность конфиденциально пообщаться с моей доверительницей, – рассказал «СЗ» адвокат. – Между нами состоялся такой диалог. Судья: «Вы это (конфиденциально пообщаться – ред.) могли сделать в больнице еще вчера». Я: «А как, если ей вчера оказывалась неотложная медицинская помощь? Мне что, нужно было прервать ее оказание? Или сначала согласовать этот вопрос в суде?!»
Кроме того, суду защитником были предоставлены медицинские документы, доказывающие, что по состоянию здоровья Бонцлер не может содержаться в СИЗО.
«Выяснить, что именно с Марией Владимировной, за эти два дня не удалось, – добавляет «Слову защите» ее сын Вячеслав Медков. – Конвой, который из-за нее в этой гражданской больнице дежурит круглосуточно, не пустил меня ни вчера, ни сегодня дальше регистратуры, в которой о ее состоянии никаких сведений мне не дали. Фсиновцы, впервые едва завидев меня в лечебном учреждении, во весь голос закричали местным сотрудникам: «Это сын! Сын! Сын ее! Не пускайте!» Но меня не только не пускают к маме, но и не говорят ничего о ней.
В субботу, в день, когда истекал ее первый срок содержания под стражей, Марии Бонцлер должно исполниться 65 лет. Перед началом прошлого заседания она попросила пришедших на него, в числе которых был и представитель ее кришнаитской общины, поздравить ее с грядущим юбилеем.
«И хотя поздравлять с днем рождения заранее, как известно, плохая примета, мы ее поздравили, потому что мама, глядя нас так и сказала: «Другой возможности не будет», – вспоминает сын. – А вот пожелать ей толком ничего не успели, поскольку на этом наше общение ввиду начала процесса прервали».
64-летняя Мария Бонцлер — известная правозащитница и адвокат, защищавшая призывников и их семьи в Комитете солдатских матерей, особенно в период чеченских кампаний. В последние годы она представляла антивоенных и гражданских активистов, включая Игоря Барышникова, осуждённого на 7,5 лет по «фейковой» статье. Теперь самой Бонцлер грозит от 3 до 8 лет заключения — по обвинению в «сотрудничестве на конфиденциальной основе с иностранным государством». С 29 мая она находится в калининградском СИЗО-1, где, как мы неоднократно писали, ей не оказывают даже базовую медицинскую помощь.