Напомним, о том, что 66-летнего политзаключенного, отбывающего наказание в ИК-8 Калининграда, отправили в штрафной изолятор, сообщил телеграм-канал «Прусская вольница» 12 июля. Формальные причины тогда не озвучили.

«Как мне удалось узнать сегодня, Игоря Лазаревича закрыли в ШИЗО 10 июля, однако комиссия намеревалась сделать это еще 8 июля, но за два захода и несколько часов не успела рассмотреть его дисциплинированное дело, — рассказал «Слову защите» правозащитник Вадим Хайруллин. — В конце концов, комиссия под руководством начальника ИК-8 сообщила, что он допустил нарушение — вышел в локальный участок (территорию рядом с бараком) за 9 минут до подъема (6 часов утра). Барышников пояснил комиссии: режим он не нарушал, а вышел для подтягиваний на турнике в отсутствие курящих. Но за это ему наложили взыскание в виде водворения в штрафной изолятор на 7 суток. При этом документа об этом взыскании ему не выдали, а в ШИЗО водворили, лишь изменив давление и не проведя никакого другого требуемого медицинского обследования. И лишь спустя двое суток ему выдали назначенные ранее глазные капли, условия хранения которых не совместимы с условиями камеры штрафного изолятора. Средства личной гигиены ему так же отдали через двое суток, после подачи жалобы».
17 июля Игоря Барышникова снова вызвали на комиссию — в самом ШИЗО. Ему продлили содержание в штрафном изоляторе на 14 суток.
«В этот раз взыскание Барышникову оформили (снова не выдав бумагу и не разъяснив право на обжалование) за то, что из-за духоты в прогулочном дворике, как и в самой камере, он был вынужден временно снять головной убор, поскольку почувствовал себя плохо, — рассказал Хайруллин. — И до, и после этого по замерам медиков у него было повышенное давление — 150/90. Медикаменты ему в связи с этим давали пока что всего два раза. Кроме того, выданная ему специальная роба велика».
Правозащитник добавил, что начальник исправительного учреждения на новые жалобы заключенного не ответил. Однако на следующий день к «штрафнику» пришли с обыском и изъяли его тетрадь.
«Условия содержания в ШИЗО Игорь Барышников называет бесчеловечными, — подчеркнул в разговоре с «СЗ» Вадим Хайруллин. — Вентиляция — отсутствует; напор воды — очень слабый или пропадает вовсе; в санузле — нет унитаза (вместо него — отверстие в полу); антимаскитная сетка на окне — порвана (и его одолевают комары); солнечный свет — попадает только вечером; электрическое освещение — тусклое; матрас — набит паклей неравномерно, поэтому на деревянном основании его бугристость создает плохие условия для сна; все оборудование в камере — очень старое (по некоторым признакам, примерно 1960-х годов). На все эти нарушения не реагирует никто в колонии, несмотря на постоянные жалобы заключенного. Ранее в этой камере держал голодовку другой сиделец, к нему по этому поводу сотрудники тоже не приходили».
В камере с Барышниковым находятся еще два человека. С середины июля он получил всего одно письмо, тогда как двум другим непубличным заключенным их передали в гораздо большем количестве.
На 25 июля у Барышникова было согласовано длительное свидание с супругой и дочерью, но оно не состоялось из-за нахождения в ШИЗО. Родных, как стало известно «Слову защите», он собирался попросить передать всем привет, и рассказать, что у него сохраняются признаки цистита, а правый глаз практически не видит (зрение 0,5%). А еще, что в его ИК в январе закрыли спортзал, а в мае — и стадион.
Напомним, в июне 2023 года суд в Калининградской области приговорил антивоенного и гражданского активиста, тяжело больного Игоря Барышникова к 7,5 годам колонии общего режима по статье о «фейках об армии».