Адвокатов Кара-Мурзы снова не пустили к нему в больницу

Сегодня адвокатов Владимира Кара-Мурзы в четвертый раз подряд отказались пускать к нему в тюремную больницу. Они пытались попасть туда с самого утра. Сотрудники медучреждения просили их подождать, после чего ответили, что приемное время вышло. О причине госпитализации и состоянии политика уже несколько дней ничего неизвестно. Представители Кара-Мурзы подадут жалобы в российские и международные инстанции. Об этом «СЗ» сообщил один из его адвокатов Вадим Прохоров. 

Защитники Кара-Мурзы не видели его с четверга, 4 июля, когда политика перевели в тюремную больницу ФСИН №11 в Омске. Сначала адвокатам отказали во встрече с ним, попросив прийти на следующий день. В пятницу они прождали у больницы до конца рабочего дня, но так и не смогли попасть внутрь. Сначала им ответили, что политика еще не до конца «оформили», затем — что его обследуют. В выходные доступ в больницу был закрыт. Вчера адвокатам ответили, что понедельник — «неприемный день». Их попросили прийти во вторник. 

«Нам никак не объяснили [причину недопуска]. Отвечали: “Ждите, ждите, ждите”. А потом рабочий день закончился, — заявил адвокат политика Вадим Прохоров. — Мы подаём жалобы во все органы, включая международные! Просим подключиться всех заинтересованных в выживании Владимира Кара-Мурзы лиц». Какие именно механизмы будет задействовать защита политика, адвокат пока не пояснил. 

Причину госпитализации представителям Кара-Мурзы по-прежнему не сообщили. Жена политика ранее заявила, что он страдает от полинейропатии из-за двух отравлений. Заболевание входит в перечень препятствующих отбыванию наказания. Вчера в разговоре с «СЗ» Вадим Прохоров не исключил ухудшения состояния политика. Однако точной информации об этом у защиты пока нет. Есть ли какое-то указание о недопуске адвокатов от администрации колонии, Прохоров также не знает. 

Владимир Кара-Мурза отбывает наказание в омской ИК-6. В апреле 2023 года его приговорили к 25 годам колонии. Политика признали виновными в «госизмене» (ст. 275 УК), сотрудничестве с «нежелательной организацией» (ст. 284.1 УК) и распространении «фейков» об армии РФ (ст. 207.3 УК).