Такой приговор только что огласила судья Мещанского суда Москвы Оксана Горюнова, известная тем, что в 2022 году отправила Илью Яшина на 8,5 лет в колонию общего режима, а в 2019 году назначила административный арест директору ФБК Ивану Жданову.
Накануне, как сообщало «Слово защите», гособвинитель Екатерина Чепи-Ипа потребовала признать 58-летнего Виктора Левакова виновным в «финансировании экстремистской деятельности» (по данной статье наказание варьируется от штрафа в размере от 300 до 700 тыс. руб. до лишения свободы на срок от 3 до 8 лет) и приговорить его к 4 годам колонии общего режима.
Она добавила, что, по мнению обвинения, Леваков не признал вину, поскольку «сам указал, что не имел умысла на совершение данного преступления, не знал, что данная организация признана экстремистской на момент перевода денежных средств».
В качестве смягчающих обстоятельств Чепи-Ипа попросила суд учесть: — положительные характеристики Левакова, — наличие на его содержании иждивенцев (в том числе 85-летнего отца, находящегося на паллиативном уходе), — состояние здоровья подсудимого (он имеет ряд хронических заболеваний), — его благотворительную деятельность, — благодарности, включая награду от президента России за участие в Паралимпиаде-2014 в качестве менеджера.
Гособвинитель не усмотрела отягчающих обстоятельств, однако подчеркнула, что преступление Левакова носит «повышенную общественную опасность» и относится к «преступлениям против государственной власти, а конкретно — против основ конституционного строя и безопасности государства». Также обвинение потребовало изъять и обратить в доход государства сумму, равную пожертвованию в ФБК — 3,5 тыс. рублей.
Адвокат Левакова Алексей Першин возразил, что его подзащитный признает вину лишь в неосторожности, но не в умышленном преступлении. По его словам, Леваков не знал о запрете ФБК и не мог предвидеть последствий перевода. При этом не доказано, что перечисленные им средства действительно использовались для экстремистской деятельности, а не на личные нужды. Сам перевод был осуществлен на счет иностранного банка, и установить конечного получателя невозможно.
«Возможно, эти 3500 рублей вообще попали к мошенникам, которые прикрывались брендом ФБК, — заявил Першин. — Как только Леваков узнал о запрете, он немедленно прекратил финансирование и впредь не собирается его возобновлять. Он наивно полагал, что участвует в борьбе с коррупцией. Как я говорил ранее, он сказочный Иванушка-дурачок».
Виктор Леваков в последнем слове заявил, что не понимает, почему обвинение считает его «убежденным сторонником ФБК»:
«Чтобы перечислять какой-либо организации деньги, быть ее убежденным сторонником необязательно».
В конце выступления он обратился к суду:
«Прошу суд не лишать меня свободы. Да, я совершил ошибку. Впредь повторять ее не намерен».