Имидж вертухаев: драгоценности и эротика

Тюремное ведомство любит выглядеть красиво. Чтобы все вокруг знали какие славные и добропорядочные люди там работают и не догадывались, чем они занимаются на службе. Чтоб даже подозрения не возникало, что они делают что-то не очень хорошее. Как чекисты, у которых в соответствии с пропагандистским штампом Феликса Дзержинского «горячее сердце, холодная голова и чистые руки».

Другой вопрос: что именно они понимают под положительным имиджем? Тут они являют собой образец лицемерия и ханжества. Скромность, скромность и еще раз скромность. Во всех отношениях – от одежды и нарядов до личной жизни и публикаций в социальных сетях.

Несколько лет назад Федеральная служба исполнения наказаний разослала начальникам своих территориальных подразделений забавный циркуляр, обязывающий сотрудников ФСИН заботиться о чести и достоинстве тюремного ведомства. Объясняется это так:

«В целях формирования положительного имиджа, а также неоднократного случая нанесения вреда репутации и авторитету уголовно исполнительной системы Федеральной службой исполнения наказаний неоднократно (…) акцентировалось внимание на недопустимости размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в социальных сетях и мессенджерах фото- и видеоматериалов с изображением работников УИС в форменной одежде, с оружием и специальными средствами, в окружении предметов роскоши и изделий из драгоценных металлов, порочащих их честь и достоинство».

Министерство юстиции и руководство ФСИН ставит своих рядовых сотрудников в тяжелое положение. Показывать в соцсетях фотографии и видео избиений и пыток заключенных нельзя, потому что поднимут шум правозащитники и вражеская пресса – какой уж тут положительный имидж. Красоваться с драгоценностями и при оружии тоже нельзя, потому что нескромно. Чем же хвастаться в кругу друзей и френдов? Не высоким же призванием борцов с криминалитетом – этого просто никто не поймет! На собраниях этим, понятное дело, все уши прожужжат, но если сказать друзьям, все смеяться будут.

Удар по скромности и высокому престижу работников тюремного ведомства нанесла сотрудница медсанчасти ФСИН в Калининграде. Как говорится в упомянутом циркуляре, «…капитаном внутренней службы М., начальником секретариата ФКУЗ МСЧ-39 ФСИН России, на принадлежащей ей странице в социальной сети «ВКонтакте» размещались фотографии эротического содержания». Очевидно, находчивая капитанша решила привлечь внимание к своим собственным формам, сняв для этого с себя форму военную. Что именно так взбесило фсиновское начальство, не совсем понятно. На девушке, надо полагать, не было ни драгоценностей, ни оружия – только все свое собственное. Возможно, эта фотосессия даже послужила положительному имиджу ФСИН, хотя это, конечно, дело вкуса

Изображение: из открытых источников.
Изображение: из открытых источников.

В своем циркуляре ФСИН выражает обеспокоенность также по поводу безопасности и конфиденциальности служебной информации.

«…как показал анализ обращений граждан, поступивших в федеральную службу исполнения наказаний, данные проблематика не утратила актуальности. Так, старшим лейтенантом внутренней службы И., старшим инспектором филиала под Безенчукскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Самарской области, прапорщика внутренней службы М., сотрудником отдела специального учета ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве, и прапорщиком внутренней службы Р., младшим инспектором отдела режима и надзора ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по г. Москве, в социальной сети «ВКонтакте» размещались фотографии, на которых они запечатлены в служебных помещениях учреждений УИС, что ставит под угрозу не только обеспечение их личной безопасности, но и конфиденциальность служебной информации».

Конфиденциальность – вещь серьезная. Это вам не побрякушки на форме или обнаженная сотрудница. Здесь речь о военной тайне, о шпионах, о государственной безопасности. Вдруг кто-то заметит на заднем фоне легкомысленно сделанной фотографии динамо-машину, дыбу или другие приспособления для пыток заключенных? И без того время от времени общество получает документальные свидетельства пыток в тюрьмах и лагерях. Случается даже, правда очень редко, что палачи попадают под суд. Поэтому бдительность, бдительность и еще раз бдительность. Враг не дремлет, а министерство юстиции, ФСИН и большие тюремные начальники постараются сделать все возможное, чтобы о местах заключения все отзывались только в превосходных тонах.

Александр Подрабинек